Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Шаблоны для Юкоз спортивной тематики

Вход на сайт

Полезное

 


Главная » Статьи » Интервью

WIFA и реальная жизнь

Сухие цифры скучны. Компьютерная программа, производящая математические и логические расчеты и выводящая результат этих операций – ничто без тех, для кого они предназначены.

Старого адмирала всегда интересовала именно эта сторона вопроса. Философия, метафизика и психология массового сознания, формируемая современными электронными средствами коммуникации, и в частности теми же компьютерными играми. Препарирование, так сказать, сферического игрока в вакууме.

Исследовательский отдел адмиральского штаба наткнулся на достаточно интересную статью, которой хотел бы поделиться и с вами. Статья была написана уже достаточно давно, аж в 2005 году, но всё равно выглядит свежо, интересно и актуально. Исходя из политкорректности и самоцензуры некоторые названия и имена запиканы и изменены, но общий смысл от этого не изменяется никак.

Все авторские права соблюдены, разрешение на публикацию получено.

Втыкайте!

 

Максим Корнейчик

По обе стороны экрана.

 

1.Микромодель макромира или унитаз эмоций?

Началом продолжительных раздумий, вылившихся в итоге в этот труд, пожалуй, можно считать ночную дискуссию в компании околопсихологов. Собственно первоначальным толчком стало немного инфантильное заявление девушки, что ***а вредна. Дискуссия закончилась, а мысли остались. Явление-то на самом деле интересное, а для многих участников – даже в каком-то смысле насущное.

Итак, начнем с собирательного образа ***овца в глазах окружающих девушек: относительно молодой человек, имеющий прямое отношение к компьютерам и живо интересующийся реальным футболом, правда не всегда в него играющий. А вот и лежащие на поверхности причины недовольства девушки – ей неприятно считать своими соперниками дурацкие железяки и потных, бегающих за одним мячиком мужиков. Ну это, скажем, совсем примитивная девушка. Подкованная в психологии сформулировала мысль, поместив в фокус самих ***овцев: «Вы переживаете какие-то искусственные эмоции, вместо того, чтобы получать их в реальной жизни». «Правильно»,– ответим ей, – «у нас есть модель и мы моделируем наши эмоции».

 

2. Не чета чату.

Продвинутость вопроса нашего очаровательного критика заключается в том, что она сразу оперирует следствиями из фактов, к которым обычно апеллируют обыватели. Распространенное обвинение компьютерщиков гласит, что они предпочитают реальному общению виртуальное. Общение порождает эмоции, причем их, так сказать, качество и количество зависит от типа общения. Скажем, набирание фрагов – тоже общение, если убитый соперник – друг или сосед. Те же девушки, которых мы с самого начала поместили в оппонирующий лагерь, частенько чатятся, а это тоже киберобщение. На самом деле разница между эмоциями, которые мы испытываем в реальном и виртуальном общении, не так принципиальна, поэтому оставим этот вопрос в сторонке. Итак, как правильно заметил оппонент, мы переживаем эмоции. Но они какие-то искусственные. И причина такого убеждения кроется в том, что виртуальный мир, в котором мы испытываем эмоции – искусственный, созданный нами, т.е. человеками. Но это не среда, в которой можно виртуально общаться на реальные темы, как в чате например, а модель мира со своими правилами.

 

3. «Подумаю об этом завтра».

«Позвольте», – можем мы возразить, – «но чем обсуждаемые вами шмотки и сериалы более реальные, то бишь менее искусственные?» Но мы не будем опускаться до стиля «сам дурак». Увлечение ***ой обычно более серьезно, чем сериалами. Одна знакомая женщина (хотя, последовательности ради, пусть будет девушка) недавно перенесла операцию. Лежа на операционном столе, она думала не о работе, не о семье и даже не столько о самой операции, сколько о том, где она будет парковать свою машину, если будет ездить на работу не к 8 утра, а к 9. Зачем и почему она это делала (и причем тут вообще эта девушка)? Она привычным способом удовлетворяла свою потребность в переживаниях, найдя незначительную проблему, переживать которую гораздо безопаснее, чем значительную. Это причина, т.е. ответ на «почему». А ответ на «зачем» – такой же: она переживала о стоянке, чтобы не переживать об операции. ***овец тоже переживает за результаты своей команды. И делает это настолько интенсивно и часто, насколько сильна у него потребность в переживаниях (помните, как временно ослабевает тяга к ***е в момент обострения проблем, к примеру, на работе?) При всей неосознанности, это можно назвать разумным или даже мудрым способом управлять своей потребностью в переживаниях. Управляет кто как может. Девушка в операционной заменила переживания. Скарлет откладывала их «на завтра».

 

4. ***а вприкуску и внакладку.

Когда я пришел в ***у, жизнь в тот момент состояла из работы и удовлетворения базовых потребностей – больше ни на что не было ни времени, ни сил. Первая за последние годы игрушка позволила переключаться – а в этом тоже есть потребность, да и польза для основного процесса. Но главным приобретением в тот момент стали эмоции. Трудно эмоционально воспринимать лихорадочный труд, прерываемый пятичасовым забытьем и поглощением сухпайка с чаем, ну или по крайней мере эмоции это порождало достаточно однообразные и весьма отрицательные. ***а дала возможность испытать радость познания, восторг победы, ощущение собственного роста, горечь поражений. Потом работа кончилась, а ***а осталась и угнездилась. Когда организм обнаружил, что не вся энергия уходит в работу, он тут же возжелал общения. И понеслась: потребность в общении выливается в общение на форуме, потребность в созидании – в выращивание молодежи и развитие инфраструктуры. Бывает, что после неудач обостряется потребность в разрушении – тогда, например, на трансфер выставляются любимцы. Можно еще вспомнить Лема и его создание миров – и такое глобальное созидание нам под силу, ведь мы сами можем влиять на правила мира, в котором играем, точнее живём. И главное – мы общаемся, причем не только на форумах, но и в реальности.

 

5. ***а до, после и вместо секса.

Кроме квазипотребностей, стоит отдельно поговорить и об одной базовой потребности, самой своеобразной из всех. Расхожее утверждение-шутка с долей правды: среднестатистический мужчина в среднем каждые пять минут думает о сексе. Наш среднестатистический ***овец в среднем каждые N минут думает о ***е. От величины N, и даже скорее, от того, как она влияет на думы о сексе, зависят интересы до сих пор находящихся в оппонирующем лагере девушек. Если девушки остаются довольны – хорошо. Если нет – назовем это сублимацией. И будем кивать на ученых, философов, музыкантов и писателей, которые тоже тратят свою сексуальную энергию на фигню всякую, то бишь на творчество. Ну хорошо, не всю, ладно, сейчас еще секундочку – выставлю состав и приду к тебе, любимая.

 

6. По обе стороны экрана.

Мы живем в мире, который меняется быстрее нас. В одну и ту же реку запретил входить дважды не Гераклит, а ***Edo***. Относительность времени доказал не Эйнштейн, а ***Edo*** & К. Время можно обратить вспять, но только потому, что кинул хостер. Безболезненно проигрываем, безнаказанно обманываем (хотя предпочитаем это называть удачной трансферной политикой), без серьезных последствий творим, без большой цены побеждаем. У нас есть своя миниполитика и минижурналистика. Прежде чем стать маленьким боссом в реальной жизни, мы можем стать целым президентом в виртуальной – а ведь методы достижения цели в любой политике схожи, просто масштабы разные. Мы, как дураки, учимся жить на своих ошибках, но не в той единственной жизни, которую нельзя прожить дважды, а в этой, созданной нами же. И научимся, и выиграем, но уже в реальной жизни. Ну зачем вашей женщине ваши виртуальные титулы?

Категория: Интервью | Добавил: Kruzenstern (28.02.2013)
Просмотров: 668 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1   [Материал]
Очень много ненужных слов. По факту, можно было сократить статью раза в 3, а то и в 4, но тогда получилась бы заметка :) По смыслу - согласен во многом, если не во всем.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]